Хорошее освещение и приятная атмосфера – факторы успеха цветочного магазина.
Даже самый замечательный цветочный магазин потеряет ценность, если о нем никто не будет знать. Поэтому не лишним будет обеспечить опознавательные знаки, указатели, которые проинформируют потенциального покупателя о существовании вашего магазина. Экономия средств здесь не уместна, ведь чем больше территория охвата рекламы, тем больше людей узнают о вашей точке. Указатели помогут сориентироваться случайному покупателю, а качественная реклама привлечет целенаправленного. Недалеко от магазина, примерно в радиусе 100 метров, в качестве еще одного ориентира и рекламного хода размещается вывеска. Лучше если она будет незамысловатой, но обязательно указывающей на то, что это магазин, а не выставочный зал, например. Еще один совет – постарайтесь сделать внешний вид магазина таким, чтобы он был привлекателен и для состоятельного клиента, и не отпугивал клиента с меньшими возможностями.Несмторя на то, что доставка цветов в Москве очень развита, покупатели все-равно будут наведываться в ваш салон цветов. Поэтому хорошее освещение позволит по достоинству оценить товар вашего магазина. Полумрак, конечно, может скрыть мелкие недостатки, но они все равно станут явными после покупки, а это риск подорвать репутацию магазина. Лучше отказаться от занавесок и жалюзи в пользу декоративных кашпо или же цветов. Дополнить изысканность интерьера могут популярные сейчас прозрачные вазочки-аквариумы, которые можно заполнить сухоцветами, разноцветными камнями или ракушками, ленточками.
И наконец, завершающим штрихом станет обеспечение приятной атмосферы. Чтобы магазин стал еще более похож на уютный зеленый островок, можно негромко включить спокойную музыку, поставить клетку с канарейками, при желании установить фонтан. В таких условиях покупатель будет чувствовать себя комфортно, снова и снова возвращаясь за покупками именно к вам, ведь чаще всего посетителями цветочных магазинов являются люди с тонким внутренним миром, испытывающие потребность в красоте, уюте. Еще раз напомним о поведении продавца – милая улыбка, готовность помочь, внимание к каждому клиенту, а не только к тому кто непосредственно пришел целенаправленно за покупкой. Тот, кто сегодня просто наблюдает, с завтрашнего дня может стать постоянным клиентом. Если человек сам не обращается за помощью к продавцу, достаточно один раз поинтересоваться не нужна ли ему помощь, излишнее внимание будет воспринято негативно. Ведь для того чтобы осмотреться и понять, что именно он хочет, нужно время и для каждого свое.
Не забывайте постоянной рекламе. Она должна отражать список услуг, телефоны, адреса, должна выделяться на фоне остальных реклам. Отлично сработает полиграфическая реклама в виде буклетов – визуальное восприятие самое мощное. Распространяйте визитки среди покупателей – огромная вероятность того, что они порекомендуют ваш салон друзьям, знакомым. Большой спрос имеет украшение праздничных и официальных мероприятий, свадеб. Этому можно посвятить отдельную рекламу. На сегодняшний день незаменимой стала услуга Интернет-магазинов, доставки цветов. Не забудьте упомянуть о наличии ее в вашем магазине. Нехватка времени на самостоятельное посещение магазина может для вас стать плюсом.
Успех имеют такие рекламные уловки как «подарок», «бесплатно», «скидки». Например, при покупке на n-ную сумму, скидка на следующую покупку. Или при каждой 5 покуке, упаковка бесплатно, либо же какая-то иная система подарков. Но она должна быть или хотя бы периодические появляться в виде акций, наминая о магазине.
Цветок – это радость, посещение цветочного магазина – это праздник. Дарите покупателям ощущение праздника и они просто не смогут отказать себе в удовольствии посетить вас снова!